Порядок работы
Основные требования при ремонтных работах
- Необходимо проводить разгерметизацию патрубков компрессоров не ранее 5 минут перед папкой.
- Запрещается направлять при пайке пламя горелки внутрь патрубка компрессора. Оно должно быть перпендикулярно осям стыкуемых патрубков. Это требование обусловлено тем, что в компрессоре на подвеске и глушителе всасывания, находящихся вблизи операционного патрубка, применены пластмассы, имеющие температуру плавления плюс 180°C. Попадание пламени на пластмассу может привести к ее расплавлению и нарушению узла подвески компрессора, что явится причиной выхода из строя компрессора из-за повышенного уровня звуковой мощности при его запуске и работе.
Для проверки работоспособности компрессора необходимо включить его
- На компрессор устанавливается новое заведомо исправное пускозащитное реле и производится пробный пуск компрессора. При срабатывании защитного реле указанные компрессоры бракуются. Наиболее вероятной причиной выхода из строя компрессора в этом случае является заклинивание последнего.
- Работоспособность компрессора необходимо проверять на ощупь по выходу воздуха из нагнетательного патрубка. Проверка проводится при отстыкованном от холодильного агрегата компрессоре. При отсутствии давления воздуха в нагнетательном патрубке при работающем компрессоре, последний бракуется из-за несоответствия холодопроизводительности.
- Если компрессор создает давление, то проводится проверка на наличие стуков, скрежета и других посторонних шумов. При их наличии компрессор бракуется.
Повторный запуск компрессора должен проводиться не ранее, чем через 4-5 минут с момента его остановки. Если это условие не соблюдается, то компрессор может сразу не запуститься в момент включения вилки в розетку, так как позистор пусковой части реле при запуске находится в нагретом состоянии (до плюс 180°C) и будет «закрыт» до тех пор, пока не охладиться до температуры Т=70-80 °C в течение 3-4 минут.
Если компрессор запустился и стабильно работает, создает давление, отсутствуют посторонние шумы и стуки, то компрессор признается годным и подлежит установке.
Внимание! При замене компрессора после неисправностей «сгорание обмоток» (определяется отсутствием цепи и характерным запахом при распайке) или «межвитковое замыкание» во избежание последующей неисправности «нет проходимости» необходимо произвести тщательное удаление остатков масла из системы (продувкой сухим сжатым воздухом или азотом с последующей промывкой смесевым хладоном) , промыть капиллярную трубку до восстановления проходимости по ротаметру (4±0,2 л/мин при давлении на входе 8 bar).
При замене компрессора следует учитывать следующее
- Установить на каком хладагенте должен работать устанавливаемый компрессор.
- Запрещается заправлять хладагент R134a в систему холодильного агрегата, работающего до ремонта на хладагенте R12 или R600a.
- Проверить наличие избыточного давления в компрессоре, который будет устанавливаться в холодильник. Проверяется по наличию шума азота после снятия заглушек. При отсутствии избыточного давления применять компрессор запрещается.
- Время вакуумирования холодильного агрегата после ремонта должно быть не менее 15 минут при двухстороннем вакуумировании, и не менее 25 минут при одностороннем вакуумировании.
- Ремонт холодильных агрегатов холодильников и морозильников, работающих на хладагенте R134a, должен проводиться только на предназначенном для ремонта этих холодильников и морозильников оборудовании.
- Допускается в холодильник и морозильник, работавший ранее на хладагенте R12, устанавливать компрессор работающий на хладагенте R134a.
Демонтаж компрессора
Порядок работ при демонтаже:
- отсоединить комплект пускозащитный от компрессора,
- откачать хладагент из системы холодильного агрегата
Запрещается распаивать холодильный агрегат до удаления хладагента.
- отпаять фильтр-осушитель,
- отпаять все трубки, соединяющие компрессор с узлами холодильного агрегата,
- демонтировать крепление компрессора,
- снять компрессор с подмоторной рамы
Внимание! При любом ремонте, связанным с разгерметизацией холодильного агрегата, фильтр-осушитель подлежит обязательной замене на новый.
Монтаж компрессора
Порядок работ при монтаже
- Вынуть компрессор из коробки. Внешним осмотром убедиться в соответствии компрессора требуемому, отсутствии механических повреждении.
- Проверить наличие избыточного давления, разглушив всасывающий патрубок. При этом, должен быть слышан характерный шум выходящего газа (азота). Затем обратно заглушить компрессор до установки его в холодильный агрегат.
- Установить компрессор на четыре амортизационные подушки.
- Установить компрессор на крепления подмоторной рамы.
- Закрепить компрессор кусачками извлечь заклепку из заглушки зарядочного патрубка. Осторожно, не допуская обрыва, извлечь пассатижами заглушку из зарядочного патрубка. Пассатижами извлечь заглушки из всасывающего и нагнетательного патрубков.
- Cостыковать нагнетательный и всасывающий патрубки с холодильным агрегатом.
- Cостыковать заправочный патрубок с зарядочным патрубком компрессора.
- Патрубки в разглушенном состоянии могут находиться в течение 5 минут, не более.
- Запаять стыки.
- Визуально проверить качество паяных стыков. Швы должны быть плотными, без микропор. инородных включений, с наличием внешних галтелей. Допускаются в местах пайки расплывы припоев в зоне стыков не более 15 мм.
- Отвакуумпровать холодильный агрегат.
- Заправить холодильный агрегат хладагентом.
- Дозы хладагента для различных моделей холодильников и морозильников устанавливаются строго индивидуально и зависят от конструктивных особенностей.
- Оптимальная доза хладагента указана на табличке, которой замаркирован холодильник пли морозильник.
- Пережать заправочный патрубок специальными клещами и запаять припоем.
- Проверить пламенем горелки место пережима на наличие утечки хладагента. При наличии утечки пламя окрасится в зеленый цвет. При утечке хладагента папку стыков произвести повторно.
- Подогнуть вручную заправочный патрубок. Не допускается выступ патрубка за габариты шкафа холодильника пли морозильника.
- Проверить внешним осмотром отсутствие дефектов установки компрессора. Не допускается касание компрессора со шкафом холодильника или морозильника, трубок холодильного агрегата между собой.
- Контролировать герметичность отремонтированного холодильного агрегата.
- Установить на электроконтакты компрессора пускозащитное реле, соответствующее установленной модели компрессора. Установить комплект пускозащитный и подключить его в соответствии со схемами соединений.
- Включить отремонтированный холодильник или морозильник и визуально контролировать его работоспособность.