вернуться поделиться

Порядок замены и установки компрессоров

Порядок работы

Основные требования при ремонтных работах

  • Необходимо проводить разгерметизацию патрубков компрессоров не ранее 5 минут перед папкой.
  • Запрещается направлять при пайке пламя горелки внутрь патрубка компрессора. Оно должно быть перпендикулярно осям стыкуемых патрубков. Это требование обусловлено тем, что в компрессоре на подвеске и глушителе всасывания, находящихся вблизи операционного патрубка, применены пластмассы, имеющие температуру плавления плюс 180°C. Попадание пламени на пластмассу может привести к ее расплавлению и нарушению узла подвески компрессора, что явится причиной выхода из строя компрессора из-за повышенного уровня звуковой мощности при его запуске и работе.
разгерметизация патрубков компрессора
компрессор Embraco

Для проверки работоспособности компрессора необходимо включить его

  • На компрессор устанавливается новое заведомо исправное пускозащитное реле и производится пробный пуск компрессора. При срабатывании защитного реле указанные компрессоры бракуются. Наиболее вероятной причиной выхода из строя компрессора в этом случае является заклинивание последнего.
  • Работоспособность компрессора необходимо проверять на ощупь по выходу воздуха из нагнетательного патрубка. Проверка проводится при отстыкованном от холодильного агрегата компрессоре.  При отсутствии давления воздуха в нагнетательном патрубке при работающем компрессоре, последний бракуется из-за несоответствия холодопроизводительности.
  • Если компрессор создает давление, то проводится проверка на наличие стуков, скрежета и других посторонних шумов. При их наличии компрессор бракуется.

Повторный запуск компрессора должен проводиться не ранее, чем через 4-5 минут с момента его остановки. Если это условие не соблюдается, то компрессор может сразу не запуститься в момент включения вилки в розетку, так как позистор пусковой части реле при запуске находится в нагретом состоянии (до плюс 180°C) и будет «закрыт» до тех пор, пока не охладиться до температуры Т=70-80 °C в течение 3-4 минут.

Если компрессор запустился и стабильно работает, создает давление, отсутствуют посторонние шумы и стуки, то компрессор признается годным и подлежит установке.

Внимание! При замене компрессора после неисправностей «сгорание обмоток» (определяется отсутствием цепи и характерным запахом при распайке) или «межвитковое замыкание» во избежание последующей неисправности «нет проходимости» необходимо произвести тщательное удаление остатков масла из системы (продувкой сухим сжатым воздухом или азотом с последующей промывкой смесевым хладоном) , промыть капиллярную трубку до восстановления проходимости по ротаметру (4±0,2 л/мин при давлении на входе 8 bar).

При замене компрессора следует учитывать следующее

  • Установить на каком хладагенте должен работать устанавливаемый компрессор.
  • Запрещается заправлять хладагент R134a в систему холодильного агрегата, работающего до ремонта на хладагенте R12 или R600a.
  • Проверить наличие избыточного давления в компрессоре, который будет устанавливаться в холодильник. Проверяется по наличию шума азота после снятия заглушек. При отсутствии избыточного давления применять компрессор запрещается.
  • Время вакуумирования холодильного агрегата после ремонта должно быть не менее 15 минут при двухстороннем вакуумировании, и не менее 25 минут при одностороннем вакуумировании.
  • Ремонт холодильных агрегатов холодильников и морозильников, работающих на хладагенте R134a, должен проводиться только на предназначенном для ремонта этих холодильников и морозильников оборудовании.
  • Допускается в холодильник и морозильник, работавший ранее на хладагенте R12, устанавливать компрессор работающий на хладагенте R134a.

Демонтаж компрессора

Порядок работ при демонтаже:

  • отсоединить комплект пускозащитный от компрессора,
  • откачать хладагент из системы холодильного агрегата

Запрещается распаивать холодильный агрегат до удаления хладагента.

  • отпаять фильтр-осушитель,
  • отпаять все трубки, соединяющие компрессор с узлами холодильного агрегата,
  • демонтировать крепление компрессора,
  • снять компрессор с подмоторной рамы

Внимание! При любом ремонте, связанным с разгерметизацией холодильного агрегата, фильтр-осушитель подлежит обязательной замене на новый.

Монтаж компрессора

Порядок работ при монтаже

  • Вынуть компрессор из коробки. Внешним осмотром убедиться в соответствии компрессора требуемому, отсутствии механических повреждении.
  • Проверить наличие избыточного давления, разглушив всасывающий патрубок. При этом, должен быть слышан характерный шум выходящего газа (азота). Затем обратно заглушить компрессор до установки его в холодильный агрегат.
  • Установить компрессор на четыре амортизационные подушки.
  • Установить компрессор на крепления подмоторной рамы.
  • Закрепить компрессор кусачками извлечь заклепку из заглушки зарядочного патрубка. Осторожно, не допуская обрыва, извлечь пассатижами заглушку из зарядочного патрубка. Пассатижами извлечь заглушки из всасывающего и нагнетательного патрубков.
  • Cостыковать нагнетательный и всасывающий патрубки с холодильным агрегатом.
  • Cостыковать заправочный патрубок с зарядочным патрубком компрессора.
  • Патрубки в разглушенном состоянии могут находиться в течение 5 минут, не более.
  • Запаять стыки.
  • Визуально проверить качество паяных стыков. Швы должны быть плотными, без микропор. инородных включений, с наличием внешних галтелей. Допускаются в местах пайки расплывы припоев в зоне стыков не более 15 мм.
  • Отвакуумпровать холодильный агрегат.
  • Заправить холодильный агрегат хладагентом.
  • Дозы хладагента для различных моделей холодильников и морозильников устанавливаются строго индивидуально и зависят от конструктивных особенностей.
  • Оптимальная доза хладагента указана на табличке, которой замаркирован холодильник пли морозильник.
  • Пережать заправочный патрубок специальными клещами и запаять припоем.
  • Проверить пламенем горелки место пережима на наличие утечки хладагента. При наличии утечки пламя окрасится в зеленый цвет. При утечке хладагента папку стыков произвести повторно.
  • Подогнуть вручную заправочный патрубок. Не допускается выступ патрубка за габариты шкафа холодильника пли морозильника.
  • Проверить внешним осмотром отсутствие дефектов установки компрессора. Не допускается касание компрессора со шкафом холодильника или морозильника, трубок холодильного агрегата между собой.
  • Контролировать герметичность отремонтированного холодильного агрегата. 
  • Установить на электроконтакты компрессора пускозащитное реле, соответствующее установленной модели компрессора. Установить комплект пускозащитный и подключить его в соответствии со схемами соединений.
  • Включить отремонтированный холодильник или морозильник и визуально контролировать его работоспособность.
наверх